Olden Era: Приквел, который погрузит вас в ностальгию

Olden Era: Приквел, который погрузит вас в ностальгию

  • Media style: Default

Легенда возвращается! Heroes of Might & Magic: Olden Era — официальный преквел классической пошаговой стратегии, и он сохраняет все, что фанаты полюбили в старых играх.

Heroes of Might and Magic: Olden Era возвращает франшизу пошаговых стратегий к её корням в преддверии 30-летия серии. Игра выйдет на PC в Steam Early Access в первой половине 2025 года. Olden Era разворачивается до событий первой игры и перенесёт игроков обратно в мир Энрот и на континент Жадам. Игра предложит новые фракции, биомы и существа, которые упоминались, но никогда не исследовались в основной серии Heroes of Might and Magic.

Разработанная студией Unfrozen, Olden Era сочетает в себе элементы пошаговой стратегии: исследование, где игроки управляют героем для поиска ресурсов, строительства городов и замков, а также сбор армии мифических существ, и тактические битвы, где эти армии сражаются против вражеских сил. Развивая классические основы серии, Olden Era представит ряд новых возможностей: игроки смогут больше контролировать развитие героев и их фракций, используя способности, новые системы обучения навыкам и магическим заклинаниям, а также артефакты, которые теперь дают бонусы, если игроки экипируют несколько предметов из одной коллекции.

Кроме того, существа, которыми управляют игроки во время боёв, теперь имеют вторичные способности, которые можно активировать, когда заполняется новая шкала энергии. "Грабители могил могут призывать скелетов, у существ из Подземелья есть уникальные боевые стойки, а Сильванские друиды — заклинатели, чьи заклинания могут соперничать с магией начального героя", — говорит руководитель по сценарию Александра "Альфина" Голубева из Unfrozen. "Это множество опций для исследования в бою!"

В знак уважения к истории серии, бои в Olden Era используют гексанальные клетки вместо прямоугольных сеток более современных игр Heroes of Might and Magic. Это — как и многое другое в Olden Era — вдохновлено любимой фанатами Heroes of Might and Magic III (которая по-прежнему имеет активное сообщество и игроков спустя 25 лет).

"Heroes of Might and Magic III — культовая классика и одна из величайших стратегий всех времён, усовершенствовавшая и доработавшая уже отличную формулу, заложенную в Heroes I и II", — говорит директор по бренду Эрик Дамиан-Верне из Ubisoft, добавляя, что Olden Era также черпает вдохновение из других высоко оценённых частей, включая Heroes of Might and Magic II и V. "С Olden Era мы возвращаемся к истокам серии, стремясь воссоздать тот же магический и удивительный опыт путешествия по яркой карте приключений, полной опасностей и тайн, впервые, строя могущественные фракционные города и собирая огромные армии мифических существ."

"Системы Heroes of Might and Magic III  сложны, но при этом не недоступны; они — определение 'легко освоить, трудно стать мастером'", — говорит Голубева. "Широкий выбор фракций, способностей и юнитов позволяет разнообразные стили игры. Три уровня — стратегическое исследование, тактические бои и RPG-lite развитие персонажа — поддерживают разные стили игры, будь то фокус на исследование или жестокие бои с друзьями."

Многопользовательские режимы и другие особенности

Heroes of Might and Magic: Olden Era предложит множество способов игры, включая сюжетную кампанию, одиночные карты для игры в одиночку и классические многопользовательские матчи (поддерживающие дуэли один на один, но позволяющие до восьми игроков в лобби и возможность установки пользовательских правил). Помимо заранее созданных карт, Olden Era также сможет случайным образом генерировать новые, что обеспечит постоянное открытие чего-то нового. Игроки также смогут создавать свои собственные карты и кампании с помощью встроенного редактора.

Игроки, ищущие более упрощённый бой, могут также попробовать новый многопользовательский режим Arena, в котором два игрока создают героев, артефакты, навыки и существа перед тем, как сразу перейти к тактическому бою.

"Хотя создание легендарного артефакта и разгром противника может быть веселsv, не так приятно быть разгромленным противником, который также получил легендарный артефакт", — говорит Голубева о системе драфта в Arena. "Поэтому мы гарантируем, что оба противника будут иметь выбор предметов и навыков равного уровня. Если вы получили шанс драфтить легендарный предмет, так и они тоже. Суть заключается в том, чтобы драфтить навыки, артефакты и войска, которые хорошо синергируют и поддерживают друг друга, чтобы победа зависела от мастерства, а не от случайности."

Вне зависимости от режима, Olden Era позволит игрокам настроить скорость различных аспектов игры, говорит Голубева. "Хотя мы гордимся нашими крутыми и запоминающимися анимациями, мы предоставим игрокам возможность ускорить их — все мы знаем, как это может раздражать, когда юнит медленно передвигается по полю боя," — говорит она. "Кроме того, автобои доступны во всех сражениях с ИИ — игроки, которые хотят сосредоточиться на исследовании, стратегии или сюжете, могут легко пропускать бои, а опытные игроки смогут сэкономить время на более простых сражениях."

Olden Era, Новая История

"Размещая игру в прошлом," — говорит Дамиан-Верне, — "мы хотели предоставить команде Unfrozen свободу создать свежую и уникальную историю, которая будет самостоятельной и могла бы играться отдельно от основной франшизы. Историю, которая станет идеальным введением для новичков в мир Heroes of Might and Magic, одновременно раскрывая происхождение некоторых любимых персонажей для давних фанатов и знатоков lore."

Нелинейная сюжетная кампания Olden Era позволит игрокам выбрать из шести новых и возвращающихся фракций, каждая со своими героями, существами, эстетикой и стилем игры: рыцарский Храм; Сильванские феи и силы природы; тёмные эльфы и подземные жители Подземелья; вампиры и нежить Некрополя; демонически искривлённые инсектоиды Роя; и ещё одна фракция, которая будет раскрыта позже.

"Все кампанийные миссии имеют нелинейные события, позволяющие делать выборы за героя, например, побудить трусливого рыцаря сражаться рядом с вами или позволить ему сбежать," — говорит Голубева. "Эти выборы будут иметь последствия в будущем. Но большая нелинейность заключается в выборе миссий — некоторые из них взаимоисключающие. Поддержите Сильванов или Храм в конфликте? Ваш выбор изменит карту Жадама, положение фракций и судьбы определённых персонажей."

Кроме того, Olden Era вводит систему Законов Фракций, которая позволяет развивать ваше королевство и героев, выбирая бонусы. Каждая фракция имеет конкретный набор Законов Фракций, и эти законы не изменятся даже если вы завоюете замки или наберёте существ из других фракций в ходе игры.

Новые герои (и способы их улучшения)

Герои играют центральную роль в каждой игре Heroes of Might and Magic: они — протагонисты, которыми вы управляете, исследуя мир, и каждая фракция имеет несколько таких героев. Хотя они не обязательно принимают активное участие в битвах, они могут вмешиваться заклинаниями и специальными атаками, а также давать пассивные бонусы определённым типам войск.

"С каждым героем у нас несколько целей," — говорит Голубева. "Каждый должен представлять свою специализацию: если герой даёт бонусы гидрам, он, вероятно, выглядит иначе, чем специалист по дипломатии или маг-арканист! Мы также хотим, чтобы герои отличались друг от друга, даже если они принадлежат одной фракции или специализации — каждый должен быть запоминающимся, поэтому мы избегаем создания всех атакующих в виде могучих громил."

"Некоторые игроки могут выбрать только многопользовательскую игру в Olden Era, так что герои, замки и юниты будут их единственным взглядом на сеттинг," — добавляет Голубева. "Наша задача — сделать так, чтобы герои отражали концепции, важные для их фракций и мира. Слепые Троглодиты — важная раса в Подземелье — может ли слепой человек чувствовать себя среди них на своём месте? Можем ли мы найти место для ренегата из Храма среди Сильванов? Эти вопросы создают маленькие истории, которые становятся основой для биографий персонажей и их образов."

Герои будут развиваться по мере раскрытия карт, побед в боях и обнаружения бонусов, и Olden Era предложит игрокам новые способы тонкой настройки сборки героя. Артефакты — оружие, доспехи и другие предметы, которые можно найти по всему миру и экипировать на герое — возвращаются в Olden Era, и теперь они дают дополнительные бонусы, если вы экипируете несколько предметов из одной коллекции; чем больше предметов из этой коллекции вы наденете, тем больше бонусов получите. Вы также сможете настроить свою сборку с помощью подсил, нововведения, которое может улучшить "основные" навыки героя (как только они будут разблокированы) с помощью пассивных бонусов и перков.

"Преимущества подсил могут быть очень мощными, если вы тщательно продумали свою сборку и нашли нужные синергии, но вы также можете выбрать универсальный стиль игры," — говорит Голубева. "Например, одна из подсил Светлой Магии даёт больше восстановления маны в день — очевидно полезно для преданного мага, в то время как другой даёт больше очков перемещения, что полезно для героев, которые выбрали этот навык лишь для поддержки. Некоторые навыки предоставляют уникальные заклинания, которые нельзя получить никаким другим способом, или дают мощные, но ситуативные бонусы, такие как увеличение урона критических ударов на 50%."

Герои также получат новый способ изучения заклинаний, которые в Heroes of Might and Magic III были доступны случайным образом через Гильдии Магов, которые игроки строят в своих городах. "Это может быть увлекательным вызовом в одиночной игре, но становится проблемой в многопользовательской игре," — говорит Голубева. "Не весело и не справедливо проигрывать из-за случайного генератора чисел."

Гильдии Магов возвращаются в Olden Era, добавляет она, но их случайность будет немного сглажена, обеспечивая игрокам лучшие возможности получить нужные заклинания для завершения сборки, при этом не имея возможности изучить всё. Подробнее о магии и других новых функциях Olden Era будет раскрыто в будущих блогах разработчиков от Unfrozen, так что следите за новостями.