Рецензия на Бордерландс

Рецензия на Бордерландс

  • Media style: Default

Я провел сотни часов в мирах Gearbox Software и 2K Games, погруженный в захватывающую структуру игры «Borderlands»,

 которая поощряет исследование, командную работу и постоянную погоню за новыми оружиями для уничтожения волн врагов. Хотя эти игры, безусловно, повторяющиеся – как и все проекты, основанные на так называемом «лутоферминге», где суть заключается в поиске всё лучшего и лучшего снаряжения, – они также существуют в огромном мире, наполненном действительно запоминающимися персонажами, такими как Клэптрэп, Мэд Мокси, Тайни Тина и Хэнсом Джек. Наиболее распространенное место действия – планета Пандора, населенная существами, похожими на драконов, и врагами в масках, напоминающими самоубийц из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». И всё это сопровождается креативным дизайном и остроумным сюжетом, который часто включает шутки и неожиданные повороты, напоминающие старомодный, почти водевильный юмор. Это что-то вроде сочетания Мэла Брукса и Джорджа Миллера.

Все это я говорю к тому, что после просмотра ужасного фильма Элая Рота «Бордерландс» у меня возникло серьёзное опасение, что он может запятнать наследие этой заслуживающей большего поп-культурной франшизы. Ничто из того, что делает игры успешными, не было адаптировано должным образом в этом уродливом, скучном, по-настоящему некомпетентном фильме, который в основном был снят несколько лет назад и должен был пролежать на полке ещё дольше. Возможно, даже навсегда.

Кейт Бланшетт (которая снялась в этом фильме до «ТАР» и до того, как Рот снял «День благодарения», чтобы вы понимали, как долго фильм пылился) играет Лилит, одну из любимых Охотниц за Хранилищем из видеоигры, которая перенеслась с консоли на экран. В этой версии Лилит – охотница за головами, к которой однажды ночью обращаются сотрудники всемогущей корпорации Атлас (Эдгар Рамирес), предлагающие высокооплачиваемую работу для этой крутой наёмницы. Когда Лилит соглашается на деньги, которые Атлас готов заплатить за это задание, я рассмеялся, думая (и надеясь), что Бланшетт тоже получила внушительный гонорар за участие в проекте, который явно не соответствует её уровню таланта.

Задание заключается в том, чтобы найти Тину (Ариана Гринблатт), дочь главы Атласа, которую похитил другой классический персонаж видеоигры по имени Роланд (Кевин Харт), солдат, перешедший на сторону врага и сбежавший на Пандору с девушкой и «Психом» по имени Криг (Флориан Мунтяну). Возможно, она является ключом к легендарному хранилищу на Пандоре, из-за которого целая индустрия охотников за сокровищами занимается его поисками.

Вернувшись на свою родную планету Пандору, Лилит встречает робота по имени Клэптрэп (озвучивает Джек Блэк), который выступает в роли комического персонажа. Это, конечно, подразумевает наличие комедии в фильме. Её нет. Только бесконечные бессмысленные болтовни. Фанаты игры заметят и других знакомых персонажей, таких как Мокси (Джина Гершон) и Таннис (Джейми Ли Кёртис). Согласно некоторым опубликованным данным, в фильме также появляются Скутер и Хаммерлок. Но моргните – и вы их пропустите. Наверное, я моргнул.

Лилит, Роланд, Таннис, Клэптрэп и Криг должны были стать очевидной вариацией на тему «Стражей Галактики» – изгоями на далёкой планете, которые используют свои разные способности, чтобы спасти мир как команда. Но сценарий Рота и Джо Кромби совершенно не заинтересован в наделении их запоминающимися чертами. Бланшетт – настолько выдающаяся актриса, что она с лёгкостью продаёт часть этого откровенно поверхностного сценария с улыбкой, но Харт временами выглядит явно скучающим, возможно, утомлённым пересъёмками, которые привели к многочисленным задержкам в выпуске фильма.

Стоит отметить, что сценарий для «Borderlands» был когда-то приписан Крейгу Мейзину, гению, создавшему «Чернобыль» и «Одни из нас», но после пересъёмок он снял своё имя с фильма. Когда фильм проходит через такие трудности, обычно можно увидеть, где его пытались собрать заново, как Франкенштейна, но даже в этом случае сложно что-то понять. Можно представить себе версию Мейзина, где больше любви и внимания уделено созданию мира, чем в этой версии, но так мало этого дошло до финального монтажа.

Частично причина, по которой фильм провалился в этом аспекте, заключается в том, что Рот, режиссёр, которого я несколько раз защищал в жанре ужасов, оказался удивительно некомпетентным в постановке боевых сцен. Когда фильм переходит к перестрелкам, назвать эти сцены несвязными – это сказать вежливо. Я не уверен, должны ли оператор Роджир Стофферс и/или монтажёры Джулиан Кларк и Эван Хенке нести часть вины, но боевые сцены настолько плохо построены, что невозможно понять, где и что происходит, или вообще заботиться о происходящем. Это может показаться мелочью, но фильм, основанный на экшн-видеоигре, должен хотя бы предоставлять зрителю яркое, развлекательное зрелище с перестрелками и драками. В этом фильме нет ни одной запоминающейся боевой сцены. Ни одной.

После десятилетий, когда экранизации видеоигр считались гибелью для креативных артистов, в последние несколько лет фильмы по играм начали получать как коммерческое, так и критическое признание. Критически успешный проект, такой как «Одни из нас», и коммерчески успешный, как «Супербратья Марио», означают, что Голливуд нашёл новую жилу любимых франшиз, которые теперь будут превращать в фильмы. Когда в середине просмотра «Borderlands» мои мысли унеслись к другим играм, которые я люблю, и к тому, как подобные проекты могут разрушить мою привязанность к ним, я представил себе «Elden Ring» в исполнении Элая Рота. Я чуть не заплакал.