Рецензия на фильм Джекпот!

Рецензия на фильм Джекпот!

  • Media style: Default

"Джекпот!" – комедийный экшен, переполненный жадностью и кровожадностью, разворачивается в мире, полном самодовольных персонажей.

Режиссер Пол Фейг ("Шпион") переносит нас в Лос-Анджелес недалекого будущего. В фильме существует государственная лотерея, и по странному закону, победителей можно ловить и убивать, чтобы завладеть их призовыми деньгами. Участвовать в охоте могут только те, кто купил билет и проиграл. Оружие использовать нельзя, и охота длится всего 24 часа. Если оригинальный победитель выживает, он сохраняет свои деньги.

Кроме этого, разрешено всё, что угодно: ножи, дубинки, битые бутылки, клюшки, цепи, резиновые шланги, копья, штанги и, возможно, автомобили (хотя я не припомню, чтобы кто-то пытался сбить кого-то специально, что кажется странным упущением). Можно охотиться в одиночку или группой, даже большой.

В главной роли Акуафина играет Кэти Ким, бывшую актрису, которая вернулась домой после долгого времени, проведенного с умирающей матерью в другом штате. Её отец умер до этого. Кэти не имела хороших отношений с родителями. Нам дают немного информации о её личной жизни, чтобы объяснить, почему она не знает о лотерее, превратившейся в кровавую охоту (она проводила время с матерью) и почему она заслуживает нашего сочувствия. Кэти случайно активирует билет и не осознаёт, что она стала мишенью, пока на прослушивании все не начинают атаковать ее.

Вокруг лотерейной охоты развился целый рынок, хотя фильм сосредоточен лишь на одной части: охранники, которые находят победителей и предлагают защиту за часть их состояния. Джон Сина играет одного из таких охранников, Ноя. Он раньше работал в успешной компании по охране лотереи, управляемой заносчивым Люем Льюисом (Симу Лю). Ной спасает Кэти от смерти после прослушивания, когда все в здании, включая других актрис и зал, полный учеников по каратэ, обращаются против неё. Её реакции хороши, но этого недостаточно, чтобы выжить. Без Ноя она была бы мертва. И без Кэти Ной был бы просто еще одним перекачанным героем. (У него есть предыстория, конечно, которую Кэти постепенно вытягивает из него.)

Сценарист Роб Йескомб, который раньше работал в основном над видеоиграми, создал "Джекпот!" – фильм, который не имеет смысла в реальном мире, и не должен его иметь. Он напоминает видеоигру с повторяющимися элементами и постепенным наращиванием напряжения, ведя к финальной битве с главным боссом. Есть много очевидно импровизированных комедийных моментов, которые иногда попадают в точку, но чаще кажутся результатом случайных набросок между делом. Это больше полуготовая шутка, чем полноценная сатира.

Фильм не стремится изучать более глубокие аспекты сценария, в котором охота на лотерейных победителей является логическим продолжением общества, полностью отказавшегося от моральных ценностей и решившего монетизировать худшие человеческие поступки. Это похоже на начало фильма, когда Кэти арендует крошечную комнату через сайт и обнаруживает, что она совсем не похожа на фотографии онлайн. Хозяйка квартиры не стесняясь говорит: "Мы использовали не настоящие фотографии, потому что кто захочет тут жить, если мы покажем правду?"

Скрытый потенциал мог бы развить фильм в смелую комедию экшн, возможно, в духе "Робокопа", "Бегущего человека" или "Королевской Битвы".

Два главных актера хорошо ладят между собой и, похоже, искренне наслаждаются совместной работой, но в сценарии нет ничего, что бы бросало вызов им так, как Джеймс Ганн бросил вызов Сине в двух по-настоящему замечательных супергеройских проектах – "Отряд самоубийц" и "Миротворец" – или как Лулу Ванг бросила вызов Акуафине в "Прощай". В основном, это недоделанный проект, который является примером грубого общества, над которым он иронизирует. Как это часто бывает с фильмами на основе импровизации, из нарезок концовки выходит больше естественности и удовольствия, чем из самого фильма.